Адрес142955, Российская Федерация, Московская область, городской округ Серебряные Пруды, с. Подхожее, мкр "Юбилейный", д.11

Контакты администрации 8(496)673-51-29 spzvezda1@yandex.ru

Общественные органы управления

Общественные органы управления

 

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом.

5.2. Управление Учреждения строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

5.3. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, который назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по образованию Серебряно-Прудского муниципального района. Трудовой договор с заведующим заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Во время отсутствия заведующего руководство Учреждением осуществляется одним из педагогов Учреждения по приказу заведующего.

5.5. Права и обязанности заведующего, размер оплаты труда, основания расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

5.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

·         невыполнение функций, определенных Уставом;

·         реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

·         качество реализуемых образовательных программ;

·         соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

·         жизнь и здоровье детей и работников Учреждения во время образовательного процесса;

·         сохранность, эффективное использование закрепленного за ним имущества.

5.7. Заведующий Учреждением:

·         действует от имени Учреждения, представляет его во всех организациях;

·         распоряжается имуществом Учреждения в пределах прав, предоставленных ему договором, заключенным между Учреждением и учредителем;

·         выдает доверенности;

·         открывает лицевой счёт в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

·         осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников Учреждения, применяет дисциплинарные взыскания и увольняет с работы;

·         несет ответственность за деятельность Учреждения перед учредителем;

·         решает другие вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции органов самоуправления и учредителя.

·         заключает и прекращает трудовой договор с сотрудниками Учреждения;

·         утверждает должностные инструкции сотрудников Учреждения;

·         утверждает штатное расписание;

·         в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

·         ведет трудовые книжки в соответствии с действующим законодательством.

 

5.8.Функции и полномочия Учредителя:

5.8.1. Администрация Серебряно – Прудского муниципального района Московской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя:

1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

 2. Создание, реорганизация, ликвидация и финансовое обеспечение Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 3. Финансовое и материально-техническое  обеспечения основной                  деятельности учреждения, согласно утвержденного муниципального задания.

4. Утверждение устава учреждения, изменений и дополнений к нему.

5. Принятие решения о реорганизации или ликвидации учреждения                 в установленном порядке, назначение ликвидационной комиссии.

6. Получение необходимой информации о деятельности учреждения                     и осуществление контроля над его образовательной деятельностью.

7. Создание комиссий и проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

8. Утверждение регулируемых тарифов на платные дополнительные образовательные услуги и другие платные услуги, в установленном порядке.

9. Утверждение порядка формирования муниципального задания,                 финансового обеспечения выполнения этого задания.

10. Приостановление приносящей доход деятельности учреждения, если она наносит ущерб основной.

11. Согласие на совершение учреждением крупной сделки.

          12. Закрепление объектов права собственности (здания, сооружения, культурного и иного назначения).

13. Обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих к ним территорий.

14. Прием и увольнение руководителя дошкольного образовательного учреждения.

15. Иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами

5.8.2. Управление по образованию администрации Серебряно – Прудского муниципального района Московской области осуществляет следующие функции и полномочия Учредителя в части:

1)     заключения и прекращения трудового договора с руководителем муниципального образовательного учреждения;

2)     поощрения и применения дисциплинарных взысканий к руководителям муниципальных образовательных учреждений;

3)     разработки и утверждения должностных инструкций руководителя муниципального образовательного учреждения;

4)     предоставления руководителям муниципальных образовательных учреждений ежегодного оплачиваемого отпуска и (или) других отпусков;

5)     формирования муниципального задания для муниципальных образовательных учреждений на оказание муниципальных услуг и его утверждения;

6)     контроля за выполнением муниципальных заданий муниципальных образовательных учреждений;

7)     согласования распоряжения особо ценным имуществом, закрепленным за муниципальным образовательным учреждением учредителем либо приобретенным муниципальным образовательным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества;

8)     предоставления субсидии на муниципальное задание и на иные цели для муниципальных образовательных учреждений;

9)     принятия отчетов о выполнении муниципального задания у муниципальных образовательных учреждений;

10) осуществления контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

11) расчета размера (объема) субсидии муниципальным образовательным учреждениям;

12) осуществления контроля за организацией пожарной и антитеррористической деятельностью муниципальных образовательных учреждений;

13) выполнения функций главного распорядителя средств бюджета, предоставляемых в виде субсидий муниципальным образовательным учреждениям;

14) заключения соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий муниципальным образовательным учреждениям;

15) осуществления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений;

16) регулирования вопросов аттестации руководителей муниципальных учреждений;

17) определения вида и категории муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;

18) установления платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

19) определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и содержания имущества муниципальных образовательных учреждений;

20) осуществления контроля за целевым исполнением субсидии на иные цели;

21) определения порядка составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения;

22) утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципального образовательного учреждения;

23) утверждения сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставляемых муниципальному образовательному учреждению;

24) определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципального образовательного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

25) утверждения отчета об использовании субсидии на иные цели и инвестиции;

26) утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг.

5.9. Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются: общее собрание Учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Управляющий Совет Учреждения и другие формы.

5.10. Деятельность общего собрания Учреждения регламентируется Положением об Общем собрании Учреждения.

5.11. В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

5.12. На заседании Общего собрания Учреждения открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

5.13. Заседание Общего собрания Учреждения проводится не менее двух раз в год.

5.14. Решение Общего собрания Учреждения считается принятым и является обязательным, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих на заседании.

5.15. Решения Общего собрания Учреждения, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению для всех работников Учреждения.

5.16. При необходимости Общее собрание Учреждения организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения.

5.17. Общее собрание Учреждения разрабатывает план работы, ведет протоколы заседаний, отчеты о работе.

5.18. Заведующий организует хранение документации общего собрания Учреждения.

5.19. Компетенция Общего собрания Учреждения:

·         принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

·         обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины Учреждения и мероприятия по ее укреплению, рассматривает фак­ты нарушения трудовой дисциплины работниками Учреждения;

·         рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

·         в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы про­куратуры, общественные объединения.

5.20. Деятельность Педагогического совета Учреждения регламентируется Положением о Педагогическом совете Учреждения.

5.21. В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагогические работники Учреждения. Председателем Педагогического совета является заведующий Учреждения, для ведения делопроизводства избирается секретарь.

5.22. На заседании Педагогического совета могут присутствовать все работники Учреждения, родители (законные представители) детей и представители учредителя.

5.23. Заседание Педагогического совета правомочно, если на нём присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

5.24. Педагогический совет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.25. Заседание Педагогического совета проводится один раз в квартал.

5.26. Книга протоколов заседаний Педагогического совета прошнуровывается и пронумеровывается постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью Учреждения, хранится в Учреждении и передается по акту (при смене руководителя, передаче в архив).

5.27. Компетенция Педагогического совета:

·         обсуждает и принимает планы работы Учреждения;

·         рассматривает вопросы организации дополнительных услуг;

·         рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·         обсуждает вопросы содержания, форм, методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в Учреждении;

·         принимает образовательные программы, учебные планы;

·         организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

·         заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

5.28. Деятельность Родительского комитета Учреждения регламентируется Положением о Родительском комитете Учреждения.

 Родительский комитет избирается на групповых родительских собраниях сроком на 1 год.                                                                                               

5.29. На заседании Родительского комитета открытым голосованием избирается его председатель и секретарь.

5.30. Для координации работы Родительского комитета в его состав входит заведующий Учреждения.

5.31. Решения Родительского комитета является рекомендательными, обязательными являются те решения Родительского комитета, в целях реализации которых издается приказ по Учреждению.

5.32. Компетенция Родительского комитета:

·         содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

·         проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях;

·         оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми;

·         участвует в подготовке Учреждения к учебному году;

·         рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным Уставом к компетенции Родительского комитета;

·         оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;

·         привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шефскую помощь заинтересованных организаций для финансовой поддержки Учреждения.

5.33. Деятельность Управляющего Совета Учреждения регламентируется Положением об Управляющем Совете Учреждения.

5.34. Управляющий Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.

5.35. Управляющий Совет Учреждения состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:

·         представителей родителей (законных представителей) воспитанников Учреждения;

·         заведующий Учреждения входит в состав Управляющего Совета автоматически (по должности);

·         представителей Учредителя (делегированный Учредителем);

·         представителей местной общественности (кооптированных членов).

5.36. Выборы в члены Управляющего  Совета Учреждения проводятся на Общем собрании Учреждения. Управляющий Совет Учреждения создается в составе не менее 5 и не более 11 человек.

Проведение всех выборных собраний оформляется протоколами. Книга протоколов заседаний Управляющего Совета Учреждения прошнуровывается, пронумеровывается постранично, скрепляется подписью заведующего и печатью.

5.37. Управляющий Совет Учреждения, возглавляет председатель, избираемый открытым голосованием из числа, избранных в Управляющий Совет Учреждения. Для ведения протоколов заседаний и иной документации, избирается секретарь Управляющего Совета.

5.38. Управляющий Совет Учреждения считается созданным с момента издания приказа заведующего Учреждения на основании решения общего собрания Учреждения (протокола).

Срок полномочий Управляющего Совета Учреждения - два года.

5.39. Компетенция Управляющего Совета Учреждения:

·         разрабатывает и согласовывает локальные акты Учреждения;

·         определяет основные направления развития Учреждения;

·         содействует созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;

·         повышает эффективность финансово-экономической деятельности Учреждения, стимулирует труд его работников;

·         контролирует соблюдение надлежащих условий обучения и воспитания воспитанников, сохранение и укрепление их здоровья, целевое и рациональное расходование финансовых средств Учреждения;

5.40. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения:

·         правила внутреннего трудового распорядка;

·         приказы;

·         договоры;

·         штатное расписание Учреждения;

·         инструкции;

·         положения;

·         иные локальные акты, регламентирующие и регулирующие деятельность Учреждения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.41. Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу. В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie